Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

Главная страница » Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.
Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.2018-11-19T14:19:00+00:00

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

фон

Описание программы

Институт Высшей Психологии и Телесных Терапий
Приглашает на обучающую программу:

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

 

Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребенка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.

Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию,  песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.

Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.

Данный курс будет полезен для:

  • Детских, семейных психологов и психотерапевтов
  • Детских психиатров
  • Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
  • Социальных работников
  • Родителей

Ведущая программы — Елена Божор

Семейный и детский психотерапевт, арт-терапевт, EMDR терапевт, автор  и преподаватель учебно-терапевтической программы по арт-терапии, тренер по звуко-резонансной терапии, автор терапевтических сказок для детей и взрослых, член Содружества психотерапевтов Украины, Родительского содружества и Санкт-Петербургской арт-терапевтической ассоциации, сотрудник благотворительного фонда «Надежда по всему миру» (Канада), тренер проекта «Дети и война» (Великобритания, Норвегия).

Программа:

Модуль 1

  • Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
  • Определение  и виды арттерапии.
  • Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
  • Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребенок – арт-терапевт – родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
  • Психодиагностика ребенка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
  • Инструменты психокоррекции в арт-терапии.

Модуль 2

  • Возрастные особенности в детской арт-терапии.
  • Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребенка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
  • Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
  • Особенности работы в паре в арт-терапии (ребенок-родитель, ребенок-ребенок).
  • Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
  • Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
  • Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии.  Структура и последовательность занятий с ребенком.

Модуль 3

  • Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
  • Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
  • Танце-двигательная терапия.
  • Тканевая терапия.
  • Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».

Модуль 4

  • Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
  • Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
  • Нарративный подход в библиотерапии.
  • Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
  • Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
  • Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.

Модуль 5

  • Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребенком в арт-терапии.
  • Песочная  терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
  • Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
  • Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребенком».
  • Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
  • Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».

Модуль 6

  • Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
  • Фототерапия. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
  • Лепка. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.

Модуль 7

  • Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
  • Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
  • Мандалотерапия. Основные техники и методики.

Модуль 8

Защита проектов. Вручение сертификатов и свидетельств.

_____________________________________________________________________________

Даты нового набора:

  • 1 модуль: 16-17 февраля 2019 г.
  • 2 модуль: 2-3 марта 2019 г.
  • 3 модуль: 6-7 апреля 2019 г.
  • 4 модуль: 11-12 мая 2019 г.
  • 5 модуль: 1-2 июня 2019 г.
  • 6 модуль: 7-8 сентября 2019 г.
  • 7 модуль: 5-6 октября 2019 г.
  • 8 модуль: 9-10 ноября  2019 г.

 

Обучение сертифицируется.

Стоимость одного двухдневного модуля — 2500 грн.

Предварительная регистрация и предоплата обязательны!

Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.

Контактная информация:

(098) 67-90-531

(093) 987-96-89

(099) 298-75-69

Ваши ФИО (обязательно):

Ваш контактный телефон (обязательно):

Ваш e-mail (обязательно):

Название курса (обязательно):

Вопросы?: