Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми

Главная страница » Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми
Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми2020-05-21T15:35:02+00:00

Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми. Обучающая терапевтическая программа

арт терапия божо 20202 обложка сайта

Ваши ФИО (обязательно):

Ваш контактный телефон (обязательно):

Ваш e-mail (обязательно):

Название курса (обязательно):

Вопросы?:

Описание программы

Институт Высшей Психологии и Телесных Терапий

Приглашает на обучающую программу: Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми. Обучающая терапевтическая программа.

    Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Арт-терапия сегодня является одной из наиболее популярных отраслей практической психологии и помогает в решении обширного круга психологических проблем.
Методы арт-терапии показаны для людей любого возраста, способствуют развитию творчества, спонтанности, эмоциональной выразительности, позитивной Я-концепции.

Уникальность и преимущества нашего курса:
— Охватывает и ознакамливает с наиболее широким спектром всех видов арт-терапии. Их особенностями, возможностями применения и комбинирования.
— Дает не только набор методик, но и принципы их работы. Так же специфику психотерапевтической работы с клиентом. Вы будете понимать, как использовать ваши навыки и применять совместно с другими видами психотерапии.
— Преподаются особенности работы с детьми и взрослыми, индивидуально и в группе.
— Обучение проводится в закрытой терапевтической группе – это означает, что все методики и упражнения вы отрабатываете на себе и кроме знаний получаете терапевтический эффект в безопасных комфортных условиях групповой динамики.
— По итогу обучения вы обязательно сдаете проектную работу, что дает возможность структурировать свои знания и провести собственные исследования.

Данный курс предназначен для:
• Выпускников и студентов профильных специальностей
• Психологов и психотерапевтов
• Детских психиатров
• Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
• Социальных работников
• Родителей
• Художников и деятелей искусства, которые применяют в работе основы психологии
• Всех желающий познакомится с миром арт-терапии и интересующихся психологией

Ведущая программы — Елена Божор

Семейный и детский психотерапевт, арт-терапевт, EMDR терапевт, автор  и преподаватель учебно-терапевтической программы по арт-терапии, тренер по звуко-резонансной терапии, автор терапевтических сказок для детей и взрослых, член Содружества психотерапевтов Украины, Родительского содружества и Санкт-Петербургской арт-терапевтической ассоциации, сотрудник благотворительного фонда «Надежда по всему миру» (Канада), тренер проекта «Дети и война» (Великобритания, Норвегия).

Расписание курса на 2020-21 гг.

  • 1 модуль: 19-20 сентября 2020 года
  • 2 модуль: 10-11 октября 2020 года
  • 3 модуль: 28-29 ноября 2020 года
  • 4 модуль: 19-20 декабря 2020 года
  • 5 модуль: 23-24 января 2021 года
  • 6 модуль: 20-21 февраля 2021 года
  • 7 модуль: 20-21 марта 2021 года
  • 8 модуль: 24-25 апреля 2021 года
  • 9 модуль: 22-23 мая 2021 года

Программа:

МОДУЛЬ 1
1. Вступление в курс арт-терапии.
2. Код психотерапии. Что нужно знать будущему арт-терапевту, прежде чем начать использовать методики и техники арт-терапии.
3. Схема «Матрица расширения сознания»:
— развитие человека от рождения и до настоящего момента
— влияние семьи и стиля воспитания на восприятие реальности
4. Нейрофизиология. Схема «Травматический опыт и психосоматика»
5. Виды арттерапии.
— Изотерапия
— цветотерапия
— библиотерапия
— сказкотерапия
— музыкотерапия
— песочная терапия
— маскотерапия
— лепка
— танцедвигательная терапия
— телесно-ориентированная терапия в арт-терапи
— фототерапия
— тканевая терапия
— метафорические ассоциативные карты (МАК)
— мандалотерапия
— драматерапия
— кинотерапия
6. Организация арттерапевтического пространства. Кабинет арт-терапевта.
Виды кабинетов арт-терапии:
— арт-терапевтическая студия
— кабинет для песочной терапии
— особенности кабинета, где используются все или несколько видов арт-терапии (смешанный)
7. Как и с чего начать психотерапию.
8. Первая встреча с клиентом.
Построение терапевтических взаимоотношений.
9. Понятие «стабилизация»(слайды). Техники стабилизации клиента.
10. Сбор анамнеза. Составление карты травм.
11. Психодиагностика в арт-терапии.
12. Модальности методики «Автопортрет».
13. Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
14. Инструменты психокоррекции в арт-терапии.

МОДУЛЬ 2
1. Арт-терапия в работе с детьми.
2. Возрастные особенности в арт-терапии.
3. Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребенка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
3. Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
4. Особенности работы в паре в арт-терапии (ребенок-родитель, ребенок-ребенок).
5. Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
6. Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
7. Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
8. Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.

МОДУЛЬ 3
1. Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
2. Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
3. Танце-двигательная терапия.
4. Тканевая терапия.
5. Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».

МОДУЛЬ 4

1. Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
2. Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
3. Нарративный подход в библиотерапии.
4. Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
5. Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
6. Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.

МОДУЛЬ 5
1. Арттерапия травмы. Методы работы.
2. Работа с архетипами в арт-терапии. Архетипы «ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК», «ОТЕЦ-МАТЬ», «МУЖЧИНА-ЖЕНЩИНА», «ВНУТРЕННИЙ МУДРЕЦ» и др.
3. Маскотерапия.

МОДУЛЬ 6
1. Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
2. Фототерапия. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
3. Лепка. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
4. Телесно-ориентированная арт-терапия. Методика «Создание себя» (рисунок в полный рост). Бодиарт.

МОДУЛЬ 7
1. Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
2. Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
3. Мандалотерапия. Основные техники и методики.
4. Маскотерапия.

МОДУЛЬ 8
1. Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
2. Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
3. Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребенком».
4. Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
5. Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».
6. Кинотерапия.

МОДУЛЬ 9
Защита проектов. Вручение сертификатов и свидетельств.

_____________________________________________________________________________

После окончания обучения вы получаете:

  • сертификат от ИВПиТТ на двух языках
  • свидетельство о повышении квалификации

 

Предварительная регистрация и предоплата обязательны!

Регламент занятий: Все обучение проходит очно, один модуль раз в месяц — два дня сб-вс, с 10:00 до 18:00.

Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.

Контактная информация:

☎️(063) 659-80-91
☎️(050) 221-24-56
☎️
(098) 67-90-531

Ваши ФИО (обязательно):

Ваш контактный телефон (обязательно):

Ваш e-mail (обязательно):

Название курса (обязательно):

Вопросы?:

Отзывы о курсе

Я дуже задоволена курсом по арт-терапії! Я отримала те, що очікувала (багато робочих технік, методик, додаткового матеріалу: фільми, серіали, книги, статті по різним видам арт-терапії за різними віковими періодами), навіть більше, адже змогла ці всі техніки відпрацювати на собі та відчути як вони ефективно працюють. Найбільш вдячна за ресурсні техніки. Наш вчитель – Олена Божор – фея! Я надзвичайно вдячна нашій феї за її знання, за бажання ними поділитися, за віру в нас, особисто в мене як у професіонала своєї роботи! За індивідуальний підхід до кожного, за лояльність, за любов! Я дуже вдячна своїй групі дівчат, за підтримку, за поради за теплі слова! Я дуже вдячна адміністрації за гнучкість та лояльність, за вчасне інформування! Я дуже рада, що знайшла, пішла і закінчила цей курс арт-терапії!

Черниш Марина
Психолог

Спасибо большое! Было море позитива, вдохновения, знаний и познания себя. Обучение превзошло все мои ожидания. Отдельная благодарность Елене. Она тренер от Бога! Дает не только теорию, а больше практики. Много практики, что очень хорошо влияет на нас самих.

Мельниченко Анна
Практический психолог

В восторге от курса по арт-терапии т.к. курс получился не только образовательный, но и терапевтический. Очень понравился преподаватель курса - Елена – всегда красивая, нежная, глубокая, наполненная. Елена с радостью делилась с нами своими знаниями, опытом, ресурсом. Все происходило мягко и аккуратно, не нарушая границ и внутреннего пространства каждого. Хочу отметить администратора Института – всегда помогает, идёт навстречу, открыта и доброжелательна. Очень не хочется завершать обучение, т.к. оно было очень ресурсное, атмосфера сформировалась доверительная, методики интересные и полезные. Единственный маленький момент – не всегда были качественные материалы в наличии на занятии, было бы здорово пополнить арсенал.

Иванцова Ольга
Практический психолог